Глобальные информационные базы данных

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Назначение рынка где находятся информационные ресурсы сколько они стоят кто владеет ресурсами кто в них нуждается. Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение информационного продукта. Рынок информационных продуктов и услуг — совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле и услуг между поставщиками и потребителями. Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Рукописи Книги Поиск информации: Авторские каталоги Систематические каталоги 6 Середина века Возросший темп прироста знаний Первый реферативный журнал Информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. РЖ составляли основу рынка информационных продуктов и услуг вплоть до начала х гг. Пакетный поиск Диалоговый поиск Стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю. Капитал Информационная деятельность 9 Середина х гг.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

Понятие и виды информационного товара продукта. Понятие рынка информационных услуг. Области современного информационного рынка. Основные участники рынка информационных услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система Новости в области экономики и бизнеса.

Введение к работе Актуальность и практическая значимость темы исследования. Современный этап российской экономики связан со становлением рыночных форм хозяйствования, возрождением и развитием предпринимательства в различных сферах, а также с широким внедрением новых информационных технологий во всех областях экономики. Общеизвестно, что основой управления, и, в особенности управления экономикой, является полная, достоверная и своевременно полученная информация.

Информационное обеспечение плановой экономики принципиально отличается от информационного обеспечения рыночной экономики. В условиях плановой экономики информация собиралась централизованно. В каждой отрасли или ведомстве в рамках отраслевой автоматизированной системы управления функционировала информационная служба, в полном объеме удовлетворявшая потребностям планирования и управления. Помимо этого существовала система отраслевых институтов технико-экономических исследований и информации, в которых тоже накапливались сведения, необходимые для управления отраслями.

Планирование развития экономики осуществлялось Госпланом, другими союзными структурами, отраслевыми министерствами и ведомствами. Вхождение России в мировое экономическое пространство определило переход от плановой экономики к рыночной. В настоящее время каждое российское предприятие самостоятельно строит свой бизнес.

Правовое регулирование на информационном рынке Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации правовое регулирование на информационном рынке осуществляется на основании следующих указов, постановлений и законов: Развитие рынка информационных услуг Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.

Рынки информационных ресурсов Информационные ресурсы, распространяемые на коммерческой основе именно – информационных ресурсов, творческих ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг.

Понятие и виды информационного товара продукта. Понятие рынка информационных услуг. Области современного информационного рынка. Основные участники рынка информационных услуг. Спрос, предложение и ценообразование на рынке информационных услуг. Особенности структуры и регулирования информационного рынка. Выделяют следующие категории информации как экономических объектов:

Информационное общество

Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу. По данным ЮНЕСКО , в настоящее время уже более половины всего занятого населения наиболее индустриально развитых стран принимают участие в процессе производства и распространения информации. Информация становится одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как материальные, природные, трудовые, денежные и др.

Появилась новая экономическая категория — национальные информационные ресурсы. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах библиотеках, архивах. Информационные ресурсы — это, знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на машинном носителе.

Сделан вывод о том, что мировой рынок информационных услуг год условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были Сохранившие информационный бизнес фирмы вынуждены были.

Рынок информационных продуктов и услуг Назначение рынка Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг. Рынок информационных продуктов и услуг информационные рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг. Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть: История развития рынка информационных услуг С середины х гг.

Основными поставщиками информационных услуг являлись: Основные потребители - ученые и специалисты в области науки и техники. С начала х гг. С середины х до середины х гг. Начиная с середины х гг.

1.2.3. РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Главная — Информатика и информатизация — Структура рынка информационных продуктов и услуг Структура рынка информационных продуктов и услуг В процессе перехода от индустриального к постиндустриальному информационному обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами.

Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которая лежит в основе формирования нового рынка - рынка информационных продуктов и услуг. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах. Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов.

Еще по теме Рынок информационных продуктов и услуг: Управление, информационные ресурсы, информационные системы, информационные.

Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы передачи информации потребителю, стали важнейшим фактором жизни общества и средством повышения эффективности всех сфер деятельности. Поэтому одним из основных понятий современной рыночной экономики является информационный рынок, функционирование которого оказывает существенное влияние на развитие производства и предпринимательства.

На сегодняшний день на информационном рынке создаются продукты, которые соизмеримы по объему с отраслями традиционной экономики и которые становятся важнейшим рычагом ускоренного экономического развития, интеграции государств в глобальные экономические процессы и инструментом политического влияния в регионе и мире. Актуальность исследования развития мирового информационного рынка обусловлена также важностью вопросов технологических и экономических изменений на нем и недостаточной разработанностью теоретических, экономических, правовых и управленческих аспектов функционирования и развития рынка информации в экономическом развитии Республики Беларусь в условиях интеграции и глобализации.

В современной научной литературе, как правило, рассматриваются отдельные аспекты информационного рынка. Одна часть работ посвящена социальным аспектам информационного общества Т. Белл [22] , вторая, довольно обширная, — техническим проблемам информатизации Н. Винер [5] , третья — секторам информационного рынка, таким как связь, телевидение Т. Только в последние время стали появляться работы, в которых исследуются экономические проблемы эффективного построения информационного рынка и его инфраструктуры А.

Развитие рынка информационных услуг информационного бизнеса

Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря: Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей. В основном эти услуги предоставляются специальными организациями. Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам.

Рынок информационных продуктов и услуг – это система . Функции информационного бизнеса: управление финансами и ведение.

Рынок информационных продуктов и услуг 2. Для характеристики нового общественного строя, в котором главной ценностью являются информация и знание, используются такие эпитеты, как постиндустриальное, информационное общество, общество знания и т. Несмотря на концептуальные различия, стоящие за этими определениями, общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т.

Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения. Национальный информационный ресурс складывается из двух составляющих: Различие между этими двумя составляющими состоит не только в способе представления информации, но и в стратегиях ее хранения, распространения и модификации. Сохранение и использование рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской и практической работы многих поколений специалистов.

Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной эффективную работу с ней -- хранение, распространение, поиски, учет и т. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.

Понятие информационные ресурсы, продукты и услуги 1.

3. Рынок информационных продуктов и услуг

О роли и значении информационных революций В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку.

Рынок информационных продуктов и услуг .. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных.

Современное развитие информационного бизнеса. Рынок информационных продуктов и услуг. Относительно российской экономики рынок информации еще только формируется. Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.

Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя. Неоднородность рынка по регионам страны.

РАЗВИТИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННОГО УСЛУГ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Научно-методологические основы анализа рынка информационных продуктов и услуг 1. Системообразующая роль рынка информационных продуктов и услуг в развитии современной экономической системы 2. Особенности становления российского рынка информационных продуктов и услуг 3. Структура и механизм российского рынка информационных продуктов и услуг 4.

Рыночная инфраструктура информационных продуктов и услуг. Глава 2. Анализ построения системы информационного бизнеса в России. . В широком смысле этого слова информационный рынок включает в себя систему.

Правовое регулирование на информационном рынке Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации правовое регулирование на информационном рынке осуществляется на основании следующих указов, постановлений и законов: Развитие рынка информационных услуг Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.

В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени, хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы. За последнее десятилетие можно выделить два периоды развития информационного рынка.

С года по год условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны возникновение новых потребностей в результате активизации предпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос, наличие дешевого информационного"сырья", созданного в рамках государственных структур.

Лекция О. Л. Лаврик"Мировой рынок информационных продуктов и услуг"