Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности. Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства. Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г. В тексте данного закона заложено положение о поддержке предприятий малого бизнеса, которое проводится согласно госпрограмме по поддержке и развитию сферы малого бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике.

Практика государственной поддержки малого предпринимательства в .. обеспечивающих Механизм реализации Закона Кыргызской Республики «О .

Бишкек 17 декабря г. МСБ не только выполняет огромную социальную роль, поддерживая экономическую активность большей части населения, но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет В нынешней непростой ситуации именно МСБ может выступить в качестве стабилизатора, а потому вправе рассчитывать на соответствующее внимание общества и государства 4 Основные показатели деятельности МСБ Количество субъектов тыс.

Малые предприятия 11,17 Средние предприятия 0,84 Индивидуальные предприниматели ,9 Фермерские хозяйства Среднегодовая численность занятых ,5 тыс. Закон является модельным для большинства стран СНГ. При эффективной реализации он может выступить положительным инструментом регулирования госзащиты малого предпринимательства МП , обеспечивающим сбалансированный уровень взаимоотношений государства и бизнеса, а также способствовать установлению форм и методов государственного стимулирования и разумного регулирования деятельности субъектов МП.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МП.

Ваш -адрес н.

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2.

Предприятия малого и среднего бизнеса являются фундаментом всей как Закон КР «О государственной поддержке малого предпринимательства» от.

Кандидат экономических наук, доцент Э. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кыргызско-Российского Славянского университета. Одним из путей развития производства и улучшения на этой основе жизни народа, как показывает практика развитых стран мира, является интенсивное развитие малого бизнеса. Нынешние масштабы развития малого бизнеса в странах с переходной экономикой остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.

В странах СНГ произошла трансформация общественных отношений, появились новые формы собственности, изменилась социальная структура. Общественные преобразования охватили экономическую, социальную, политическую, психологическую, нравственную и другие стороны жизни. Вследствие разгосударствления собственности, получили развитие разные формы собственности - и частная, и государственная, и коллективная.

Первоначально произошел спад производства, возросла безработица, снизился уровень жизни населения. В этих условиях стал формироваться малый бизнес, как особая сфера общественного производства. Становление малого бизнеса создало предпосылки эффективной многоукладной экономики, привело к формированию новых форм собственности и предпринимательства как основы устойчивого и стабильного развития общества и гарантии необратимости движения по пути к рыночной экономике.

Именно создание малого бизнеса, как особой сферы общественного производства, является необходимым условием формирования новой экономической и социальной среды, благоприятствующей возникновению конкуренции между разными субъектами собственности. Именно малый бизнес активизирует способность субъектов рынка реагировать на изменения спроса, на изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере.

Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

Как сообщает пресс-служба Правительства, в начале совещания А. Сам дух этих законов влияет на оживление предпринимательской деятельности. Бесспорно, что эффективная реализация этих законов даст дополнительный импульс для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций. Для успешной реализации вышеперечисленных законов, перед министерствами, ведомствами и фискальными органами поставлена задача по поиску и нахождению оптимальных путей внедрения положений законов в жизнь.

В этой связи под председательством Премьер-министра создана специальная комиссия по выработке действенных механизмов реализации Законов. В состав данной комиссии включены ответственные сотрудники Администрации Президента, Аппарата Правительства, депутат Жогорку Кенеша, руководители министерств, бизнес-ассоциаций и представители донорских организаций, Инвестиционного совета при Президенте.

стран СНГ и проекты модельных законов, подготовленные в Российской Федерации для ее «О государственной поддержке малого предпринимательства», блок 10 в Республике Таджикистан до 28 в Кыргызской республике.

Структура мнения предпринимателей о необходимости повышения навыков управления Важную роль в повышение качества экономического и управленческого образования, освоении современных методов обучения, приближении Кыргызского образования к международным стандартам играют вновь созданные образовательные учреждения, являющиеся почти независимыми от Министерства образования и культуры. Среди них - школа бизнеса в рамках Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Институт интеграции международных образовательных программ при Кыргызском государственном национальном университете, Американский университет в Кыргызстане.

В разработку и развитие указанной Системы наибольший вклад вносят Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций и другие организации. Стратегия развития малого предпринимательства на ближайшие годы заключается во всемерном поощрении и стимулировании формирования и развития предприятий, ориентированных на преимущественное использование местных ресурсов и возможностей на основе современных технологий.

В республике сельское хозяйство производит продукцию технических культур хлопок, табак, сахарная свекла и т. В развитии глубокой промышленной переработки этой продукции имеются огромные перспективы и возможности для развития малого бизнеса в сфере перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности, сбыта их продукции. Промышленная переработка природных растительных ресурсов страны или даров природы также заключает в себя огромные возможности для развития малого предпринимательства.

Сбор и переработка дикорастущих лекарственных растений, фруктов, плодов и ягод даст возможность получить не только пищевые, но и косметические, фармацевтические и другие промышленные товары. Минеральные ресурсы страны огромны, однако, в силу высокой капиталоемкости, производственной и технологической особенностей их освоения и переработки, возможности малого и среднего бизнеса по их использованию ограничены. Тем не менее, необходимо включение малого бизнеса в освоение минеральных ресурсов с целью их глубокой товарной переработки.

Интенсивное использование местного сырья предполагает развитие народных промыслов в том числе художественных , в которых должен господствовать малый бизнес. Они способны удовлетворить определенные внутренние потребности в потребительских товарах с одной стороны, способствовать развитию туристской индустрии путем поставки сувенирных товаров - с другой. Инфраструктурная поддержка малого бизнеса со стороны государства предполагает сосредоточить усилия в организации следующих услуг предпринимателям:

Подписан Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами местной государственной администрации и органов местного самоуправления.

Парламент Кыргызстана одобрил Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» механизм стимулирующих грантов, которые будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса.

Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно принтер Представители бизнес-сообщества пожаловались, что подвергаются постоянным проверкам со стороны государственных органов, и не могут избавиться от искусственно чинимых бюрократических препятствий. В Бишкеке совместно с представителями государственных структур и международных финансовых институтов обсудили проблемы предпринимателей, а также пути их решения. Бизнесмены отметили, что помимо проверок сложность представляют получение льготных кредитов, а также вывоз товаров на экспорт.

В свою очередь Министерство экономики КР заявило, что для развития предпринимательства предусмотрены новые преференции. Бесконечные проверки Акимиат Свердловского района города Бишкека с целью поддержки предпринимательства провел встречу бизнесменов с представителями столичных служб, государственных органов и международных финансовых институтов.

В ходе диалога были затронуты основные вопросы о том, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы создать основу для развития бизнеса и увеличения количества рабочих мест, налоговых сборов. Однако на встрече некоторые предприниматели заявили, что хотя на словах много говорится о поддержке бизнес-среды, на деле же не искореняются явления, которые мешают ее развитию. В частности, руководитель одного из обувных производств в Бишкеке Жолчубек Корчубеков пожаловался на то, что некоторые государственные органы постоянно проводят свои проверки: Противопожарная служба как раньше беспрестанно проверяла, так и сейчас.

Теперь еще присоединилась и Госэкотехинспекция со своими проверками. Из Соцфонда приходит один, с его уходом появляется второй проверяющий. И у всех есть документы от Министерства экономики, которые позволяют им проводить эти проверки. И вот так в течение года, за 12 месяцев госорганы приходят с проверками более 10 раз.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности. В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей".

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой.

определены основные направления поддержки малого бизнеса, предложены . К малым предприятиям по закону"О предприятиях Кыргызской Республики" и государственной поддержке малое предпринимательство является.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Парламент Кыргызстана одобрил Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Новый закон, принятый Кыргызским Парламентом 13 июня года и подписанный Президентом 23 июля года, восполнит недостаток финансирования предприятий малого и среднего бизнеса, зачастую нуждающихся в новом оборудовании для своей деятельности, но не имеющих возможности получения долгосрочных кредитов для их приобретения. Лизинг — это ключевой источник средне- и долгосрочного финансирования, в частности, для предприятий малого и среднего бизнеса в странах с переходной экономикой - и является экономически эффективным решением проблем по приобретению основных средств.

Лизинг расширяет доступ к денежным ресурсам для малого бизнеса и позволяет лизингодателю получать оплату за свой финансовый риск основываясь на способности лизингополучателя генерировать поток денежных средств, а не на его кредитной истории или залоге. Зачастую, лизинг оказывает необходимую поддержку сектору малого бизнеса, что является основным источником создания новых рабочих мест в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. МФК является лидером по развитию лизинга в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в гг. на развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, обратить внимание на Закон"О государственной поддержке и.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в гг. Право частной собственности, ее неприкосновенность, закрепленные в новой Конституции Кыргызской Республики, несомненно сыграло революционную роль в развитии частного предпринимательства в Кыргызстане. Выход из экономического кризиса, подъем жизненного уровня народа, каждой семьи, каждого кыргызстанца во многом будет зависеть от активизации цивилизованной, честной предпринимательской деятельности наших деловых людей.

В Кыргызстане за последние годы сформировался определенный слой предпринимателей - социальный слой собственников. Ими создано тысячи предприятий различных организационно-правовых форм практически во всех отраслях народного хозяйства республики. Однако новое предпринимательство, с которым мы связывали надежды на преодоление кризиса, получило определенное развитие, но еще не вносит заметного вклада в оздоровление экономики. Оно действует пока в целях быстрого обогащения, накопления капитала без ощутимого производительного эффекта.

Основным полем их деятельности остается торговое посредничество. Исключение составляют сельские предприниматели, создавшие крестьянские или фермерские хозяйства и их кооперативы.

Субсидия для бизнеса, как получить субсидии на бизнес или кредит на бизнес, как получить субсидию,